Статьи

  • Рекомендации по профориентационному консультированию

    Профессиональное самоопределение — это важная составляющая личностного развития человека. Даже высокая зарплата не заменит человеку возможности заниматься любимым делом.



  • Психологические правила увольнения работника

    Когда человека увольняют с работы по инициативе вышестоящего руководства, для него это почти всегда означает психологический стресс, тягостные переживания, уязвленное чувство самолюбия. Раздражение и обида могут обернуться серьезными последствиями для организации — от создания негативного имиджа в профессиональных кругах до длительных судебных разбирательств. Разозленный сотрудник нередко мстит компании, «сливая» конкурентам клиентскую базу или сообщая налоговым органам секретную финансовую информацию. Кроме того, увольнение, проведенное в грубом «топорном» стиле, вызывает стресс у остального персонала. Оставшиеся сотрудники понимают, что рано или поздно с ними поступят точно таким же образом. В коллективе снижается трудовая мотивация, исчезает лояльность к руководству, начинаются тайные поиски нового места работы.



  • Психология управления и управляемости: Где заканчивается функциональность и начинается эффективность?

    Управление «старо» как мир и столь же многогранно. В нем есть содержательная теория и результативная практика — модели, методики и механизмы, позволяющие реализовывать различные представления, как в простые, так и в очень сложные совокупные и организованные действия людей, способные приносить результаты.



  • Кадры решают все…

    Кадры решают все… Реалии современного мира таковы, что известный лозунг, озвученный в разгар политической борьбы начинает приобретать свое законное и конкретное значение не только в борьбе за власть и ее удержание, но и во всех областях хозяйственной деятельности. Период строительства демократического общества 90-х годов сопровождался формированием новых форм собственности. Значительное организационное развитие осуществлялось по двум основным направлениям — добыче сырья и слабо развитым сферам деятельности. Оба направления обеспечивали оптимальные внешние условия деятельности — хороший потребительский спрос на продукцию и слабую рыночную конкуренцию. Условия деятельности формировали свой специфический подход к ее кадровому обеспечению.



  • Приручить неформала

    Неформальный лидер может стать серьезной проблемой или надежной опорой для руководителя. В любом случае важно знать неформальных лидеров в лицо, использовать силу их влияния на благо компании или избавляться от них, если ситуация выходит из-под контроля.



  • Человеческий фактор: Почему компании такие разные?

    Руководители часто испытывают недовольство положением дел в их организации: их тревожит текучесть кадров, конфликты между сотрудниками и недостаточное взаимопонимание внутри управляющей команды. Они видят причины в недостатках оргструктуры, в плохой работе кадрового департамента, в пассивности и некомпетентности сотрудников. Однако довольно часто первопричина всего этого сам руководитель. Глава компании (назовем его господин X) поставил перед своим менеджером по персоналу задачу: построить такую же корпоративную культуру, создать такую же сплоченную команду, как в организации его партнера, господина Y. Но, несмотря на все старания трудолюбивого HR-а, из этого ничего не получилось.



  • Персонал, выброшенный за борт повышает привлекательность компании

    Компании заинтересованы в том, чтобы свести к минимуму хлопоты по cодержанию персонала. Сервисные фирмы этому только рады и предлагают всевозможные виды помощи. Один из достаточно новых для нашего рынка способов минимизации работы с персоналом - аутстаффинг. Аутстаффинг - практика выведения персонала за штат компании. Компания-провайдер становится формальным работодателем для сотрудников компании-клиента и берет на себя полную ответственность за них. Провайдер оформляет сотрудников в свой штат и отвечает за выплату зарплаты, налогов, ведение работы с персоналом.



  • Беспризорники: зачем компании используют надомный труд

    Еще в 1995 г. в Европе насчитывалось менее 4 млн. человек, работающих на дому. Сейчас их число превысило 60 млн., это приблизительно 8,2% от всех работающих европейцев. А по прогнозам, к 2010 г. в Европе будет почти 100 млн. надомников. Такие данные приводит консультант Джек Нильс в своей книге «Strategies for Managing the virtual workplace». По данным исследования, проведенного Стокгольмской школой экономики (Санкт-Петербург) , в России примерно 2,6 млн. человек работает дистанционно. Это 1,7% от всего населения.



  • Уйти, чтобы остаться

    В самый разгар сезона продаж 12 сотрудников ЗАО \"Престиж оптика\", в основном продавцы-консультанты одного из салонов Good Look, решили уволиться. Это грозило падением продаж на 40%. Ситуацию спасло то, что гендиректор компании Юрий Дуравкин успел провести серию эффективных переговоров с заговорщиками.



  • Советы консультанта: Первый признак зрелости

    Высокий интерес к теме взаимоотношений собственника и наемного менеджера свидетельствует о том, что период start-up в российском бизнесе закончился и начался период перехода бизнеса от частного к публичному (назовем его условно эпохой зрелости). На этом этапе привязка бизнеса к личности основателя не только тормозит развитие, но и уменьшает его капитализацию.



Начало « « 1 -  2 -  3 -  4 » » Конец


 
 
ТОО «Академия развития человеческих ресурсов»
г.Алматы, ул. Желтоксан 118, офис 312
тел./ф.: 8 (727) 2666029, 2504592
моб.: 87750007360; 87022400013
office@arda.kz, too@arda.kz